-Образовательная деятельность
-Противодействие коррупции
-Зачисление в 1 класс

 

 

В 1950 году на базе Древкомбинатовской семилетки поселка Вятский была основана вторая по счету средняя школа.  Располагалась  она в деревянном одноэтажном бараке, который стоял на месте  сегодняшней поликлиники № 1.  Первым учителям приходилось работать в экстремальных условиях: весной барак подтапливало, вместо актового зала – пристроенный сарай, спортивного зала и вовсе не было. Возглавлял среднюю  школу Николай Андреевич Бабинцев. 

В новое здание школа переехала лишь через 9 лет. «Из старого темного барака мы переходим в храм знаний» - тожественно объявил 1 сентября 1959 г. на линейке директор Евгений Михайлович Широков. Знаменательно, что в этот же день во дворе новой школы были посажены клены, которые до сих пор радуют глаз учеников.  «За три года строительства здания между классами шло соревнование за право войти первыми в новую школу. Учитывались трудовые успехи детей. Я тогда пионервожатой работала, - вспоминает  заслуженный учитель РСФСР Надежда Сергеевна Вострикова, проработавшая в школе 53 года. – В соседних совхозах мы со  старшеклассниками  сажали кукурузу, убирали целые поля картофеля. Ребята помогали в строительстве школы: носили шлак, мыли полы, готовили здание к штукатурке. Собирали металлолом и макулатуру, и на вырученные от них деньги купили пианино для актового зала новой школы».  

 

• В 50-60-е гг. в 62-ой был свой хор, где занималось более 100 мальчишек  и девчонок. Руководил хором учитель музыки Георгий Иванович Маврешко. Репертуар соответствовал времени - песни о дружбе, учебе, пионерах и октябрятах. На школьной сцене Георгию Ивановичу удалось даже  поставить оперу «Красная шапочка».

В 60-е гг. главной  достопримечательностью  62-ой  стал школьный  мини-завод, где учащиеся во время уроков труда делали пилки для лобзиков, шарниры для парт, уголки, но основной продукцией были значки: октябрятские звездочки, значки «Лучшему в учебе» и «Лучшему в труде».  Кто желал немного подзаработать, оставался на заводе и после уроков. Заказы на значки  поступали  со всех концов Советского Союза. Директором школьного завода был учитель машиноведения Александр Иванович Родыгин, главным технологом, инженером и художником был Валерий Сергеевич Анкудинов, а зав. производством – ученик 10 класса Василий Малых. Сейчас Василий Яковлевич Малых работает заместителем главного инженера  НМЗ.

• В 70-е гг. большой популярностью пользовался «Клуб интернациональной дружбы» (КИД), руководителем которого была учительница немецкого языка Полина Трофимовна Кайсина. В клубе ребята углубленно изучали немецкий язык и культуру другого народа, читали немецкую литературу, ставили спектакли на иностранном языке. Члены клуба вели активную переписку с ровесниками из ГДР. Лучшие учащиеся 62-ой ездили в Москву и ГДР на встречи с немецкими детьми. В свою очередь немецкие школьники тоже  приезжали к нам в школу.

• С 1984 г. школа носит имя Героя Советского Союза А. Я. Опарина, бывшего ученика, офицера Советской Армии, погибшего при исполнении воинского долга в Афганистане.  Память о нем и других погибших выпускниках, участвовавших во второй Чеченской кампании, хранится в школьном музее ветеранов войны в Афганистане. В 2000 г. во дворе школы установлен «Черный тюльпан» -  памятник солдатам, погибшим в Афганистане, Чечне и других горячих точках.

• С 1996 г. в школе №62 стали углубленно изучаться экономика, право и граждановедение. Вскоре в учебном заведении началась правовая игра «Демократическая республика Экоправия», которая идет по сей день. Школа – это своеобразная республика, где есть свой президент, парламент, политические партии, есть свои атрибуты: герб и флаг – их придумали и разработали  сами учащиеся. Раз в два года проводятся  выборы президента и парламента, создаются новые политические партии. В Экоправии действует своя конституция, созданная по образу и подобию Конституции РФ.  

С 2001 г. в школе № 62 преподается курс «Мой выбор». «Свобода трудна, рабство легко,  - рассуждает директор Владимир Иванович Самоделкин.  - Молодой  человек как никто другой хочет  быть свободным, иметь право выбора. Но далеко не каждый школьник, говоря о свободе, задумывается и об ответственности. Курс помогает учащимся  осознать необходимость личного выбора во всех сферах жизни, а также и то, что за свой выбор нужно отвечать». «Учимся строить отношения», «Человек свободного общества», «Мое здоровье», «Четвертая власть», «Я и политика» эти и многие другие темы рассматриваются на уроках. 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Министерство образования и науки Российской Федерации
/ 2017